one_ga (one_ga) wrote,
one_ga
one_ga

Школа

Так уж случилось, что в сентябре неделю побыла с племянником-первоклассником после школы. Вообще в его нынешней начальной школе для меня странно всё.

Нет продлёнки. Уроки заканчиваются в 11-20. То есть кому-то из родителей, чтобы забирать ребёнка из школы, даже на полставки не перевестись - не спасёт. Школа в Саратове. Племянница в первом классе в Балашихе - аналогично без продлёнки. Как вообще предполагалось это всё кем-то из министерства, из правительства? Вот не понимаю. Или родители зарабатывают деньги, а ребёнок остаётся неучем, или один из родителей должен уволиться с работы? Это так везде или эти доставшиеся нам школы - какое-то дикое исключение из общего числа?

Дети сами уроки сделать не могут. В дневнике записаны страницы или номера заданий. Но из самих заданий непонятно, что нужно делать. Нет, иногда понятно интуитивно, когда нужно по образцу что-то обвести или дополнить. Иногда написано русским языком, например, "сосчитай, сколько этажей, и впиши число". А иногда - нет, непонятно совсем. Родители перезваниваются, узнают друг от друга. Когда учительница выводит класс на крыльцо после уроков, иногда она словами говорит родителям, что именно нужно сделать. Но бывает, что забирает бабушка или ещё кто-то, а уроки потом делает с ребёнком мама или папа. Бабушка на слух, если она не делает уроки постоянно, не очень понимает и запоминает, что сказала учительница, а потом с её слов мама не всегда может догадаться, к чему это было сказано. Иногда что-то учительница говорит родителям, а в дневнике и в тетрадях это вообще не записано. Например, когда я забирала племянника, учительница явно сказала "Повторять не буду, задавать не буду, каждый день проговаривайте с ними ударные-безударные гласные и твёрдые-мягкие согласные, а ещё повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Задавать это не буду, напоминать не буду, но спросить могу в любой день". А если бы я не забирала его? Как ребёнок должен узнать, что это надо делать? Почему не записывают задания в дневник? Как родители должны узнать, если они на работе?

Но это же ненормально! Если с ребёнком не сидит за уроками каждый день кто-то из взрослых и никто не приходит к школе, то ребёнок просто не может сделать задания! Во-первых, он об этом может просто не знать. А во-вторых, частенько непонятно, что делать. Например, учебник по окружающему миру не содержит параграфы-рассказы. Там что-то нарисовано, написаны какие-то наводящие вопросы. То есть даже тему этого урока ребёнок должен угадать сам. Угадать, что имели в виду составители учебника по набору картинок, выявить какие-то закономерности, сформулировать это всё нормальными полными предложениями, связав несколько предложений по смыслу в мини-рассказ. А потом - выучить то, что получилось. Но разве первоклассники могут это сделать сами, без взрослых? То есть заведомо программа составлена так, что родители должны сидеть с ребёнком и подталкивать к догадкам, затем формулировать фразы, потом проверять, как ребёнок их пересказывает. Но ведь родители - не педагоги, они не знают эту программу. Они сами могут не совсем правильно сформулировать тему урока, закономерность, а ребёнок в результате запомнит не то. Не у всех родителей грамотная речь, и ребёнок будет запоминать тему в формулировке родителей. Почему нет учебников, где есть текст и вопросы к нему?

Но ведь мы как-то учились. Как-то нам умудрялись давать задания, которые были нам чаще всего понятны. Опять же не знаю, так теперь везде в стране или школа такая попалась. Вряд ли школа, учебники и тетради же, наверное, общие?
Tags: Сейчас и раньше, Школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments