one_ga (one_ga) wrote,
one_ga
one_ga

Category:

Прощай, московский троллейбус!

Прощай, московский троллейбус! Самые хорошие воспоминания, ничего плохого сказать не могу.

Зимой в старых троллейбусах (в 80-90 годы) часто было холодно (а в трамваях нет, в трамваях был подогрев сидений, садишься - и попа прямо греется).

Общаги наши были на треугольнике между Волоколамским шоссе, Ленинградским и улицей Царёва. А на том же кусочке Ленинградки, который ограничивал наш студгородок, был троллейбусный парк. А под ним было метродепо. Но речь сейчас именно о троллейбусном парке. К нему относилось много маршрутов: 43, 65 точно, вроде ещё 12 и 70. Это были длинные линии, на них машин одновременно работало много. А территория парка была не слишком большая. И на ночь очень много троллейбусов оставляли не в парке, а на улице, на дороге. На крайней правой полосе той же части Ленинградки и ещё на мосту Победы.

И когда студенты гуляли по ночам... или возвращались откуда-то в общаги, когда транспорт уже не ходил или почти не ходил... или просто жителям общаги надо было где-то уединиться и поговорить (например, в романтическом смысле)... Например, поздно вечером (ночью) в снег или метель... тогда люди забирались в ночующие троллейбусы. Можно было открыть переднюю дверь и зайти в троллейбус. Это было точно теплее, чем на улице, можно было сидеть и разговаривать.

А ещё были дежурные троллейбусы (как и дежурные трамваи и автобусы). Они ходили ночью примерно раз в час (плюс-минус). Если брести вдоль дороги ночью, то можно было увидеть эти дежурные троллейбусы/автобусы/трамваи. Водители останавливались не только на остановках. Если они видели пешехода, идущего вдоль дороги, то всегда, даже между остановками, останавливались и открывали двери - предлагали пешеходу зайти в салон. Ну и высаживали тоже в любом удобном месте, не обязательно на остановке. Не знаю, были ли (и есть ли сейчас) такие дежурные ночью. Не знаю, как они подбирают ночных пешеходов и как высаживают)

Ссылка на пост Ильи Варламова, там есть много фото и немного о том, как уничтожались троллейбусные линии в Москве. Считаю, конечно, что "ломать - не строить", и незачем было с троллейбусами бороться, вполне могли бы нам ещё служить и служить.
Tags: Москва, Родина, Россия, СССР, Современная жизнь, Транспорт, советское время
Subscribe

  • Эта зима

    Кто-то прикололся при расчистке)

  • Зима!

    Сегодня на улицах по сравнению со вчерашним днём - совсем другое дело! Прошла техника, стало можно ходить по улицам! У нас во дворе, правда,…

  • Столько снега!

    На окне: Сто лет такого не видели) Во дворе: Никто снег не чистит и даже не пытается. Службы просто как будто не существуют.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments