one_ga (one_ga) wrote,
one_ga
one_ga

Ваша карта скомпрометирована

... и поэтому банк её заблокировал.

Именно это я услышала по телефону, когда мне позвонили с какого-то неопределённого номера. Девушка сказала, что в Италии у меня была какая-то небезопасная операция по карте, в результате которой мои данные могли стать известны другим лицам. И эти лица теперь могут воспользоваться полученными данными, и карта заблокирована во избежание.

Пять дней банк будет перевыпускать новую карту... постойте, а что мне делать-то? Как я могу воспользоваться своими деньгами? Наличных-то нет у меня, зарплата приходит на карту, оттуда и расходуется.

Оказывается, можно пользоваться даже заблокированной картой (не знаю, во всех ли банках). Тёма Лебедев как-то писал о мучениях с заблокированной картой Сбербанка, так вот - Авангард даёт возможность пользоваться такими картами до перевыпуска. Для этого перед операцией надо позвонить в службу поддержки и попросить разблокировать карту на одну операцию. Оператор разблокирует и после окончания операции блокирует карту снова. Всё это время надо находиться на связи, не класть трубку. Но тут такое дело - для этого надо назвать оператору или кодовое слово (а кто его помнит?), или все остальные данные: фамилию, имя, отчество; место и дату рождения; серию, номер паспорта, дату выдачи и код подразделения; адреса места жительства и места регистрации; свой домашний и мобильный телефоны; место работы и рабочий телефон... Я представила: вот в магазине с тележкой подхожу к кассе, звоню в банк и всё это дело рассказываю... а все вокруг слушают, ждут и комментируют... Мало радости.

В общем, приехала я вечером после работы в офис банка в надежде как-то всё это разрулить. Без денег-то мне никак. Сначала хотела по паспорту узнать у операциониста моё кодовое слово - облом, оказывается, у них нет доступа к кодовым словам! Ко всей остальной информации есть, а к слову нету. Спрашиваю, как сменить слово: или через интернет-банк, или заполняем заявление на смену слова - но ждать три дня. Да зачем мне три дня, через пять дней новая карта будет! Девушка смотрит с сочувствием, но никаких вариантов что-то сделать прям щас предложить не может. Спрашиваю, а снять деньги по паспорту со счёта? Ну... это надо снова делать заявку на определённый день в определённое отделение, называть сумму и приезжать в отделение до 17-30. А прям щас - никак.

Я начинаю уже расстраиваться, а внешне это обычно выглядит как "заводиться" и "наезжать", но девушка всё равно ведёт себя очень вежливо. Предлагает позвонить в службу поддержки, но предупреждает, что кодовое слово мне не скажут, это нарушение, так нельзя. Набирает номер, даёт мне трубку - там молодой человек всё подтверждает. Но предлагает попробовать вспомнить или угадать слово. У меня некоторые невнятные обрывки воспоминаний о самом первом своём слове есть, да ещё девушка говорит - ну назовите хоть что-то... Я называю то, что помню, а парень отвечает, что неправильно, но похоже, ну со второй попытки я попадаю в точку.

То есть - ура? Можно идти в магазин, и звонить от кассы, и называть слово? Но коллективный разум лучше индивидуального - втроём находим другое решение) Оказывается, снять деньги (всё равно, в банкомате или через кассу) - это такая же транзакция, как и оплата покупок на кассе. То есть прям щас, в этом сеансе связи с оператором службы поддержки, раз уж я назвала кодовое слово, он может разблокировать мою карту для одной операции и заблокировать карту снова после операции.

Делаем следующее. Он разблокирует карту. Девушка в офисе называет мне остаток по счёту. Карта разблокирована - я снимаю с неё весь остаток. Парень снова блокирует карту. Фух! Все довольны - никакие правила не нарушены, цель достигнута, а (гипотетические) злоумышленники, которые могли получить доступ к данным моей карты в Италии, пусть сосут лапу!

Вообще я очень давно пользуюсь картой Авангарда, и их сотрудники всегда стараются помочь, не выходя за рамки правил. Даже когда я начинаю кипятиться (а со мной это бывает), они не хамят, а продолжают искать решение проблемы. А я ведь сгоряча уже готова была сказать, что не надо мне перевыпускать карту. Если бы мне не помогли - я бы написала заявление на получение наличных, а потом стала бы искать другой банк, несмотря на то, что уже много лет я пользуюсь картой Авангарда, и этот банк меня ни в чём не подводил ни разу. Но под влиянием момента я готова расстаться с ними из-за этого случая! И я рада, что мне не пришлось это делать. И ещё - в то время, когда карта уже заблокирована, до выпуска новой карты я всё равно могу пользоваться картой для проезда в городском транспорте, поскольку она с транспортным чипом. В наземном транспорте это мне не нужно, просто невыгодно, а вот в метро (поскольку редко езжу) я оплачиваю проезд банковской картой. В общем, всё разрешилось и разрулилось)
Tags: 2017, Россия, Свой опыт
Subscribe

  • Эта зима

    Кто-то прикололся при расчистке)

  • Зима!

    Сегодня на улицах по сравнению со вчерашним днём - совсем другое дело! Прошла техника, стало можно ходить по улицам! У нас во дворе, правда,…

  • Столько снега!

    На окне: Сто лет такого не видели) Во дворе: Никто снег не чистит и даже не пытается. Службы просто как будто не существуют.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments