Именно это я услышала по телефону, когда мне позвонили с какого-то неопределённого номера. Девушка сказала, что в Италии у меня была какая-то небезопасная операция по карте, в результате которой мои данные могли стать известны другим лицам. И эти лица теперь могут воспользоваться полученными данными, и карта заблокирована во избежание.
Пять дней банк будет перевыпускать новую карту... постойте, а что мне делать-то? Как я могу воспользоваться своими деньгами? Наличных-то нет у меня, зарплата приходит на карту, оттуда и расходуется.
Оказывается, можно пользоваться даже заблокированной картой (не знаю, во всех ли банках). Тёма Лебедев как-то писал о мучениях с заблокированной картой Сбербанка, так вот - Авангард даёт возможность пользоваться такими картами до перевыпуска. Для этого перед операцией надо позвонить в службу поддержки и попросить разблокировать карту на одну операцию. Оператор разблокирует и после окончания операции блокирует карту снова. Всё это время надо находиться на связи, не класть трубку. Но тут такое дело - для этого надо назвать оператору или кодовое слово (а кто его помнит?), или все остальные данные: фамилию, имя, отчество; место и дату рождения; серию, номер паспорта, дату выдачи и код подразделения; адреса места жительства и места регистрации; свой домашний и мобильный телефоны; место работы и рабочий телефон... Я представила: вот в магазине с тележкой подхожу к кассе, звоню в банк и всё это дело рассказываю... а все вокруг слушают, ждут и комментируют... Мало радости.
В общем, приехала я вечером после работы в офис банка в надежде как-то всё это разрулить. Без денег-то мне никак. Сначала хотела по паспорту узнать у операциониста моё кодовое слово - облом, оказывается, у них нет доступа к кодовым словам! Ко всей остальной информации есть, а к слову нету. Спрашиваю, как сменить слово: или через интернет-банк, или заполняем заявление на смену слова - но ждать три дня. Да зачем мне три дня, через пять дней новая карта будет! Девушка смотрит с сочувствием, но никаких вариантов что-то сделать прям щас предложить не может. Спрашиваю, а снять деньги по паспорту со счёта? Ну... это надо снова делать заявку на определённый день в определённое отделение, называть сумму и приезжать в отделение до 17-30. А прям щас - никак.
Я начинаю уже расстраиваться, а внешне это обычно выглядит как "заводиться" и "наезжать", но девушка всё равно ведёт себя очень вежливо. Предлагает позвонить в службу поддержки, но предупреждает, что кодовое слово мне не скажут, это нарушение, так нельзя. Набирает номер, даёт мне трубку - там молодой человек всё подтверждает. Но предлагает попробовать вспомнить или угадать слово. У меня некоторые невнятные обрывки воспоминаний о самом первом своём слове есть, да ещё девушка говорит - ну назовите хоть что-то... Я называю то, что помню, а парень отвечает, что неправильно, но похоже, ну со второй попытки я попадаю в точку.
То есть - ура? Можно идти в магазин, и звонить от кассы, и называть слово? Но коллективный разум лучше индивидуального - втроём находим другое решение) Оказывается, снять деньги (всё равно, в банкомате или через кассу) - это такая же транзакция, как и оплата покупок на кассе. То есть прям щас, в этом сеансе связи с оператором службы поддержки, раз уж я назвала кодовое слово, он может разблокировать мою карту для одной операции и заблокировать карту снова после операции.
Делаем следующее. Он разблокирует карту. Девушка в офисе называет мне остаток по счёту. Карта разблокирована - я снимаю с неё весь остаток. Парень снова блокирует карту. Фух! Все довольны - никакие правила не нарушены, цель достигнута, а (гипотетические) злоумышленники, которые могли получить доступ к данным моей карты в Италии, пусть сосут лапу!
Вообще я очень давно пользуюсь картой Авангарда, и их сотрудники всегда стараются помочь, не выходя за рамки правил. Даже когда я начинаю кипятиться (а со мной это бывает), они не хамят, а продолжают искать решение проблемы. А я ведь сгоряча уже готова была сказать, что не надо мне перевыпускать карту. Если бы мне не помогли - я бы написала заявление на получение наличных, а потом стала бы искать другой банк, несмотря на то, что уже много лет я пользуюсь картой Авангарда, и этот банк меня ни в чём не подводил ни разу. Но под влиянием момента я готова расстаться с ними из-за этого случая! И я рада, что мне не пришлось это делать. И ещё - в то время, когда карта уже заблокирована, до выпуска новой карты я всё равно могу пользоваться картой для проезда в городском транспорте, поскольку она с транспортным чипом. В наземном транспорте это мне не нужно, просто невыгодно, а вот в метро (поскольку редко езжу) я оплачиваю проезд банковской картой. В общем, всё разрешилось и разрулилось)