one_ga (one_ga) wrote,
one_ga
one_ga

Category:

Метро в Бреше

Продолжаю рассказывать об Италии. Пока снова Бреша.

В Бреше есть метро, представляете! Да, Бреша - это административный центр одноимённой провинции, вроде не какой-то маленький городишко. Но тут население всего около 200 тысяч человек! И - есть метро при этом!

Как я туда попала? В мой первый и единственный день в Бреше Джордано предложил отвезти в центр нас с Лидой - но сейчас. Альтернативой была названа поездка в метро. Ну даже никаких сомнений - конечно, метро! Не в обиду Джордано, естественно! Если есть возможность увидеть метро - надо ей воспользоваться!

Вообще Италия вся сплошь состоит из исторических мест и либо памятников, либо раскопок. И Древний Рим тут, и Возрождение, и всё прочее. Строить что-то - сложно, т.к. где ни копни - сразу найдётся что-то историческое, и сразу же дальше копать запретят. По идее, всё это должны исследовать историки и археологи, но всего этого так много, что они не могут копать и исследовать всё сразу по всей стране. Ну а поскольку всем ясно, что "джинн может всё, но не может всё сразу", то никто особо и не торопится. Обнаружили какие-то древности, объявили их историческими, копать и строить запретили - и ждите, пока до этого места дойдёт очередь у археологов-историков. Может, в ближайшие годы, может, в ближайшем столетии, а может - и никогда) Но копать-то уже нельзя))

Ну вот так же точно и в Бреше. Разговоры о метро велись давно, начались они в восьмидесятые годы прошлого века. Наконец в 2003 году после референдума было принято решение, что метро в Бреше будет. Начали копать. Наткнулись на очередные археологические ценности - кто бы сомневался! Проект опять заморозили и поставили в очередь на разрешение от тех же историков-археологов. А у тех в очереди - вся Италия, ни больше ни меньше. С истинно европейской неспешностью, с истинно итальянским бюрократизмом строительство метро было осуществлено довольно быстро (тут сарказма нет, это нормальный срок для Европы вообще и Италии в частности) - через 10 лет.

Итак, в 2013 году была открыта первая линия метро в Бреше! Схема на сегодняшний день взята из википедии.



Метро работает без машинистов. Поезда ходят с фиксированным интервалом 6 минут - по крайней мере, на нашей ветке, а на остальных не знаю. Поезда без машинистов - это отлично, но итальянцы пошли дальше - метро работает без кассиров и без турникетов. Купил билетик (в автомате), прислонил к валидатору - и спускайся на платформу. Вход свободный. Правда, бывают контролёры. Они ловят зайцев при сходе с эскалатора внизу, на платформе. Но, кроме эскалаторов и лифтов, есть простые обычные лестницы - и "тру" зайцы ходят только пешком! :) На спуске с лестниц контролёров не бывает - возьмите на заметку, если собираетесь приехать в Брешу без денег :)

И ещё одна фишка. В Москве, если вы зашли в метро, вы можете ездить сколько угодно времени. Но если вы вышли - при следующем входе вы снова заплатите. А в Бреше билеты метро - это 90 минут в прямом смысле слова. Вы можете выходить из метро и входить заново сколько угодно раз в течение полутора часов. Очень удобно! Итальянцы - открытые, приветливые люди и не любят переплачивать:) И если они не собираются колесить по городу полтора часа (а Бреша не так велика, чтобы это часто понадобилось), то при выходе из метро они отдают свои билеты людям, идущим навстречу, ко входу в метро - чтобы те могли проехать бесплатно. Мы получили таким образом билеты от пожилой пары, вышедшей из метро - я удивилась, а Лида объяснила мне эту систему. Мы доехали до центра, а там так же точно отдали свои билеты другим людям. Но на всякий случай посмотрев, нет ли рядом контролёров и полицейских - так, мало ли что :)

Те, кто любит картинки и не любит текст, наконец-то смогут посмотреть :)

Это вестибюль, вон там вдалеке, под жёлто-фиолетовой рекламой, справа от эскалатора, стоит валидатор билетов, и тот эскалатор едет вниз.. Ближний к нам эскалатор едет наверх.

IMG_6703_



Вид на платформу сверху
IMG_6704_

А это лифт. Нет, не как в Москве на некоторых станциях, якобы дружелюбных к инвалидам. Это просто лифт. Им может воспользоваться кто угодно, если человеку это будет удобно. Например, мы видели, что дядечка с велосипедом предпочёл подняться на лифте, а не на эскалаторе. Не надо звать специальных сотрудников метро, чтобы лифт вам разблокировали, вас пустили в него - лифт для всех, даром, в любой момент. Я представила родителей с детишками с колясках в большом количестве - и очень желаю подобного у нас.

IMG_6709_

IMG_6708_


В вагоне. Делала фото вперёд, в темноту и неизвестность тоннеля, но не получились, увы. Напомню, машинистов нет, и пассажиры могут сесть впереди состава и смотреть вперёд, в тоннель, куда едет поезд - это захватывает по-своему :)

IMG_6705_

Выход со станции. Ну, это, видимо, такой местечковый креатив - вывеска кверх ногами, да ещё перечёркнутая.

IMG_6706_
Tags: 2017, Бреша, Италия, Транспорт
Subscribe

  • Боргетто, Италия

    Мне Лида скинула ссылку на передачу местного телевидения о Боргетто. Мы были в Боргетто пару лет назад, обедали у Серены) И ели те самые…

  • Выучить русский?

    Сегодня был довольно интересный эксперимент. У Лиды есть новое направление - русский язык для итальянцев. Первый блок, 5 уроков, - это азы. В эти…

  • Мантуя

    Группа с гидом 1 р.р. - что бы это ни значило))

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments